Что нового?

Электромотор на лодке

fle-ra

New member
Регистрация
11 Май 2021
Сообщения
9
Уже 4 сезона использую Flover F40 - корейскую копию минкоты. Оказалось, удачная модель - коллектор уже усиленный, как у старых моделей, а обмотки еще сравнительно маломощные. Из проблем - винт изначально хреновый, из хрупкого пластика - сломался через год. Но Минкотовский подходит идеально и гораздо качественнее. Второй сезон делал ШИМ - экономит батарейки, особенно на трассе. Но подозреваю, что из-за него щетки стали быстрее летать (уже 2 штуки поменял) - разваливается контакт подводящего провода к щетке и графита - в графите начинает тупо крутиться.
А теперь о плюсах. Катаюсь под ним на Казанке-М и использую как основной, хотя есть Нептун 23. В основном ставил параллельно 2 гелевые батареи по 100Ач - днем не смог посадить. Этой осенью был установлен рекорд - 17 км для рыбалки (сутра до вечера). Рыбалка в основном спиннингом и гребля до края доставляет удовольствие - повернул ручку румпеля и он уже движется.В интересных местах попадаю короче по ветру и разворачиваюсь назад (я сделал себе 5 скоростей назад с помощью ШИМ и бисквита на 25 позиций) - получается как якорь. В целом, несмотря на то, что я писал в начале, в двигателе есть один положительный момент - тихий, не воняет, комфортный. Один недостаток медленный, но это зависит от расстояния. Моя лодка движется с максимальной скоростью 4,5 км / ч.
Из того, что я могу вам посоветовать, Flover - очень достойная и более дешевая альтернатива минкоте, только пропеллер Минкот беру сразу в запас, желательно запасные щетки, но мне они понадобились спустя 2 года (за сезон я проехал 200-250 км) . Если есть деньги - возьмите литиевый аккумулятор - он в 5 раз легче гелевого аккумулятора, если нет денег - возьмите тяговый кислотный аккумулятор, он должен быть ШИМ, потому что на нагрев воды стыдно тратить драгоценную энергию. река через балластные резисторы.
P.S. Смена кистей - это всегда этот геморрой - задумавший китаец / кореец был здоров ...
П.П.С..С. .. Забыл скачать - ему почти пофиг. Был один случай - буксировал яхту «Компромисс» с 4-мя людьми - немного напрягся, но потянул. Меня завалили всяким мусором, вроде старых дверей и прочей ДСП, и я тащил ту же лодку, что и я, с таким же грузом на веревке - это не имело значения. Против ветра 5-6 м / с с волной в полметра в обратном направлении, это печально, но медленно и безопасно 3 человека в лодке отправились туда, где им было нужно. Осеннюю траву и слегка подгнившие кувшинки измельчаем блендером.
 

АВИ

New member
Регистрация
7 Май 2021
Сообщения
11
Движок использую с 2007 года. Купил Minn Kota 30 для «Лидера-340». Мне было нужно. Так как ловля на бензине запрещена.
После меня все остальные рыбаки начали покупать. О плюсах и минусах уже сказано. Сейчас купил еще один Nissamaran 36 Pro, для Обяхи буду использовать как безбилетный проезд. Доработка двигателя сейчас ведется дистанционно. Банк для акций Минное Котовское 105А / час.
 

fle-ra

New member
Регистрация
11 Май 2021
Сообщения
9
Кстати, когда были проблемы с моим движком - брал у товарища минкоту 30 - тяга ощутимо слабее.
 

Max

New member
Регистрация
13 Июл 2021
Сообщения
11
Пользую уже 4 сезона Flover F40 - корейская копия минкоты.
Алексею спасибо за полезную и информативную информацию. Какой ШИМ-контроллер вы используете? если можно, опустите диаграмму сюда и как все организовано? С электроникой проблем нет.
 

Max

New member
Регистрация
13 Июл 2021
Сообщения
11
Движок использую с 2007 года. Купил Minn Kota 30 для «Лидера-340». Мне было нужно. Так как ловля на бензине запрещена.
После меня все остальные рыбаки начали покупать. О плюсах и минусах уже сказано. Сейчас купил еще один Nissamaran 36 Pro, для Обяхи буду использовать как безбилетный проезд. Доработка двигателя сейчас ведется дистанционно. Банк для акций Минное Котовское 105А / час.
Сергей Иваныч, спасибо за информацию, слежу за вашей темой по электродвигателям, жду информации по модернизации.
 

АВИ

New member
Регистрация
7 Май 2021
Сообщения
11
Пользую уже 4 сезона Flover F40 - корейская копия минкоты.
Алексею спасибо за полезную и информативную информацию. Какой ШИМ-контроллер вы используете? если можно, опустите диаграмму сюда и как все организовано? С электроникой проблем нет.
Делаем на этой основе: http://www.dessy.ru/catalog-pdc114793.html, но только на «Фундаменте». Есть много улучшений. Реле реверсирования с задержкой 3 секунды, контроллер качания полевого работника, диод Шоттки вставлен в цепь. И т.д. Если хотите, можете прочитать о такой схеме, она самая простая. но ты должен сломать себе голову.
 

АВИ

New member
Регистрация
7 Май 2021
Сообщения
11
Сделал вот так: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?p=314414#post314414, сообщение №699. Очень удачно получился тройной бисквитный переключатель на 25 позиций - припаял на него резисторы.
Контроль сопротивления - это способ «нагреть воздух». Это означает потребление электроэнергии, то есть, говоря простым языком, «низкий КПД»! Я отошел только от этого электронного управления, где КПД 97-98%. ШИМ-управление обеспечивает плавное регулирование скорости и максимальную эффективность. Но это уже джунгли. Каждый делает то, что хочет.
 

fle-ra

New member
Регистрация
11 Май 2021
Сообщения
9
Сергей, вы не поняли - там по схеме ШИМ с мостовой схемой на 4-х полевиках (и вперед и назад все с помощью одной схемы). Я из галетника сделал ступенчатый переменный резистор который меняет скважность. Галетник в этом отношении надежнее чем обычный переменный резистор - угольное покрытие имеет свойство стираться.
 

АВИ

New member
Регистрация
7 Май 2021
Сообщения
11
Сергей, вы не поняли - там по схеме ШИМ с мостовой схемой на 4-х полевиках (и вперед и назад все с помощью одной схемы). Я из галетника сделал ступенчатый переменный резистор который меняет скважность. Галетник в этом отношении надежнее чем обычный переменный резистор - угольное покрытие имеет свойство стираться.
Алексей прости! Недопонял. Я смотрел ту схему, но она мне для управления не подходит. У меня управление при помощи джойстика. http://electrozon.ru/catalog/geimpa...nk-BLACK-WIDOW-Flightstick.html#galleryitem=0.
Да и нужен он мне будет на две-три недели в сезон. В остальное время у меня ПВХашка с Минкотой.
 

fle-ra

New member
Регистрация
11 Май 2021
Сообщения
9
Сергей, а как с дистанцией будете с травой бороться? Даже когда небольшая травинка на винт попадает - тяга ощутимо падает. А так ведь можно и не заметить. Да и бегать через лодку чтоб почистить... Или у вас травы немного?
 

АВИ

New member
Регистрация
7 Май 2021
Сообщения
11
Сергей, а как с дистанцией будете с травой бороться? Даже когда небольшая травинка на винт попадает - тяга ощутимо падает. А так ведь можно и не заметить. Да и бегать через лодку чтоб почистить... Или у вас травы немного?
Есть такой на РФ for, так вот он мне сейчас кольцевую насадку на винт мастрячит. Он себе сделал, теперь мне делает(по секрету: дружок мой!)
А на счет травы, обычно на Ладоге на лодке хожу, а там тростник, и то когда из бухты выходишь.
 

fle-ra

New member
Регистрация
11 Май 2021
Сообщения
9
Для того чтобы кольцевая насадка увеличила кпд мотора кольцо должно быть точеным и иметь форму крыла, причем надо считать ту форму под конкретный мотор. От наших водорослей она не спасет, только хуже сделает - цепляться еще больше будет. У нас кроме тростника/камыша/рогоза растут еще и водоросли со дна, бывает и в них въедешь, а очень часто наматывается на винт то что бензиновые движки покромсали - таких обрезков очень много плавает, был в этом году случай что ни дорожку потянуть ни на электрике проехать, постоянно чистил одно из двух.
 

АВИ

New member
Регистрация
7 Май 2021
Сообщения
11
Человек работает главным инженером водоканала, в гидродинамике разбирается на раз. Я ему доверяю, он плохого не сделает!
 
Сверху